Наряду с популярнейшей в наше
время стратегией осуществления предпринимательской деятельности, «аутсорсингом»,
в аппозицию данного направления смело вступает излюбленная знаменитым
миллиардером Дональдом Трампом и многими успешными людьми, обладающими немалой
материальной базой, стратегия «инсорсинга» и «селфлернинга». Что же это за
понятия, с чем их «подают к столу» и какими положительными и отрицательными
качествами они обладают?
Под «аутсорсингом» мира бизнеса подразумевается передача каких-либо
бизнес-процессов или производственных обязательств компании сторонней
организации, на основании договора или соглашения о партнерстве. Примеров
ведения подобной политики насчитывается превеликое множество. К примеру, в
сфере производства техники – автомобили, мотоциклы, сельскохозяйственная
техника, техника военного назначения, оборонной промышленности. Или
производство телевизоров, компьютеров, планшетов, смартфонов и прочее. Такие
компании и концерны, как Apple, Samsung, Audi/VW, Renault/Nissan и прочие,
заказывают составляющие своих товаров у сторонних организаций. Детали
автомобилей, телевизоров, компьютеров, холодильников – все это производится на
стороне. Сами компании занимаются непосредственной сборкой предоставленных
деталей, маркетингом и продажами. И это действительно мудрая и проверенная
временем стратегия, позволяющая сократить возможные издержки, расширить
предложение, оказывать большее внимание процессам, ведущим к непосредственному
увеличению и извлечению прибыли.
Еще одним примером «аутсорсинга»
может послужить ведение бухгалтерской отчетности сторонними предприятиями.
Однако, так ли хорош
«аутсорсинг» на самом деле?
Безусловно, в условиях жесткой
конкуренции, когда времени на получение какого-либо результата у компании
практически нет, результат ей нужен здесь и сейчас и посему, обратиться за
поддержкой к сторонним компаниям для нее может показаться выгоднее, чем тратить
время на обучение и снабжение ресурсами собственных кадров.
С обратной же стороны, подобная
стратегия хоть и расширяет возможности компании, но еще и лишает ее достаточной
самостоятельности. Зависимость от сторонних компаний хороша только тогда, когда
уверенность в том, что сторонний ресурс не подведет или, что есть запасной
вариант, готовый мгновенно включиться в работу, должна быть стопроцентной.
Сможете ли Вы быть достаточно уверены в своем партнере, зная, что допущенная им
ошибка будет стоить Вам миллионов?
В истории бизнеса известны тысячи
случаев, когда бухгалтер сторонней компании буквально обворовывал своего
клиента и сбегал со всеми его деньгами.
Верность, преданность, отношение
к успеху Вашей компании, как к своему собственному – этого лишена стратегия
«аутсорсинга». Причем лишена как в прямую, так и в обратную сторону. Для Вас
компания партнера является простым заменяемым ресурсом, однако расставание с
ней может оказаться губительным для Вашей компании, а для сторонней, скорее
всего, нет. Это зависимость.
Эти доводы говорят в пользу «инсорсинга» - усиления позиций на
рынке, эластичности и самодостаточности компании за счет взращивания
собственных производственных мощностей и ресурсов обеспечения необходимых
бизнес-процессов.
Какими плюсами может обладать полностью
или частично самодостаточная компания? Свои кадры, свое оборудование, полный
контроль всех процессов, преданность сотрудников, их высокая мотивация, а так
же, кроме всего прочего, приятный бонус – возможность стать звеном
«аутсорсинга» по другую сторону баррикад, а это дополнительная прибыль
компании.
Какие могут быть минусы? Здесь
необходимо считать. Сколько бы средств было потрачено на обслуживание компанией
со стороны, и сколько на обслуживание собственными ресурсами. Плюс издержки на
формирование и становление собственных ресурсов, и срок окупаемости этих
издержек. Ну и конечно же, на все это потребуется время – один из ценнейших и
дефицитных ресурсов каждого предпринимателя, предприятия, концерна, корпорации
– практически любого лица, участника экономических отношений.
Однако, на мой взгляд, одно
только слово «НЕЗАВИСИМОСТЬ», стоит как минимум половины определенных издержек.
Итак, мы подходим к еще одному
важному понятию, стратегии и основанию, который должен знать каждый
предприниматель или управленец и активно использовать в процессе ведения своей
деятельности. Это «селфлернинг».
Любой мало-мальски уважающий себя
руководитель и управленец должен обладать рядом качеств и знаний, имеющих
прямую и косвенную направленность относительно того дела, которым он
занимается, руководит. А так же того направления, которого придерживается
компания, честью которой он является.
Скажем так, директор сапожного
предприятия должен обладать знанием производственного процесса хотя бы на
уровне подмастерья, чтобы суметь проверить качество производимой продукции, а
при необходимости самостоятельно взять и изготовить требуемый продукт. Никакая
бизнес-школа или уважаемый университет Англии не научат его тому, что знает его
сотрудник – простой работяга, окончивший техникум, например. Вывода получается
два – либо руководитель был поставлен над производством, будучи кадром
предприятия и постепенно поднимаясь по карьерной лестнице, либо он был
поставлен или является основателем собственной компании, усиленно изучая самостоятельно
процессы, качество и организацию которых ему требуется обеспечивать.
Самосовершенствование, самообучение,
стороннее обучение, курсы повышения квалификации, тренинги – все это
неотъемлемая часть обязанностей каждого руководителя - постоянно совершенствовать
и оттачивать свои знания. В противном случае, этот руководитель, возможно, не
тот, кто Вам нужен, или Вы крайне недооцениваете собственный потенциал и
рискуете потерпеть крах.
Запомните, если Вы не можете
сесть на место своего продавца или рабочего и сделать за него его работу, хотя
бы на «четверку» - Вы плохой руководитель. И
это аксиома.
Комментариев нет:
Отправить комментарий