понедельник, 21 июля 2014 г.

Что такое SMM и почему это важно для Вашего бизнеса?

Social media marketing (SMM) – направление маркетинга, направленное на повышение лояльности пользователей социальных сетей к определенному продукту, бренду или направлению. Нередко SMM путают с продвижением узконаправленных сообществ некоммерческой ориентации, с возможностью последующей монетизации получаемого трафика за счет размещения на данных ресурсах рекламы партнеров и спонсоров. Безусловно, подобные рычаги присутствуют в SMM, но не являются основоположниками и приоритетами самой науки Маркетинга Социальных Медиа, а лишь подспорьем для специалиста в его последующей работе с клиентами и возможном привлечении дополнительных средств, опять же, в свою пользу. 

В чистом виде SMM представляет собой:

- стратегию развития продукта и/или направления в Социальных Медиа
- комплексный анализ с выделением целевой аудитории конкретного продукта и/или направления
- позиционирование сообщества/продукта/направления в Социальных Медиа. Включая работу с таргетинговой рекламой, контекстной рекламой, привлечением целевой аудитории за счет проведения рекламной компании как внутри конкретной Социальной Сети, так и во внешнем пространстве среды Интернет и даже внесетевого пространства.
- менеджмент связей с аудиторией, включающий администрирование, модерацию, контроль и обеспечение активности внутри представительства продукта и/или направления (активности группы, комментариев, опросов, репостов и т.п.)
- менеджмент наполнения представительства продукта и/или направления, включающий размещение качественной, адаптированной, ориентированной на целевую аудиторию, вирусной (склоняющей к репосту) информацией.
- менеджмент интерфейса представительства продукта и/или направления. Брендинг, дизайн, интеграция, оптимизация, стимулирование желания присоединиться.
- работа с внешними ресурсами, за переделами конкретного Социального Медиа.
- выявление и поддержание чувства удовлетворенности «лидеров мнения» - самых активных и полезных с точки зрения работы специалиста и успешного развития представительства, подписчиков. Очень тонкая работа, требующая от специалиста максимальной осторожности, коммуникабельности, знаний и умений, подкрепленных на практике.
- ручной мониторинг, аналитика, устранение возможных угроз популярности и репутации представительства продукта и/или направления, оценка оптимальных затрат на дальнейшее продвижение, отслеживание негативных тенденций, обеспечение поддержания высокого уровня качественного наполнения.
- при необходимости, выступление в качестве пресс-аташе от имени представительства клиента в Социальных Медиа.
- общий менеджмент, проведение переговоров, борьба с возражениями, подготовка презентации, планирование развития представительства на продолжительный срок без последующего участия специалиста, ведение отчетности.

Для SMM-специалистов самого высокого уровня:

- госсип-менеджмент и вирусный маркетинг. Создание вирусных материалов с «откликом»  свыше ста тысяч уникальных единиц трафика.

Еще один важный момент, порой упускается из представления человека об общей картине направленности SMM. Социальные Медиа - это не только социальные сети на манер ВКонтакте и Facebook! Блоги, видео-хостинги, банки фотографий, форумы и другие ресурсы, аккумулирующие на своем пространстве большой трафик и позволяющие своим посетителям контактировать между собой и излагать свое мнение по затрагиваемым вопросам, так же входят в тесную связь с данным направлением.

Знание Social media marketing и умение применить его методики на практике, вне всякого сомнения, будет полезным для Вашего бизнеса, как со стороны продвижения продукта, так и со стороны предложения услуг в качестве компетентного SMM-специалиста. Данное направление маркетинга и бизнеса на сегодняшний день находится на пике востребованности, полезности и популярности. Воспользоваться услугами специалиста, или же самому попробовать свои силы в изучении и применении на практике данного направления – решать Вам. Одно можно сказать точно. Отвернуться и не воспользоваться столь динамично развивающимся и обладающим высочайшим КПД направлением – ошибка, которая может стоить Вашему бизнесу слишком больших упущений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий